+7 (495) 646-61-65

Благодаря чему Lipton, Greenfield, Ahmad Tea стали популярными брендами

Первые чайные фабрики появились в Англии в 19 веке, именно тогда началась технологическая эволюция чая, где его производство стало машинным. Это повлекло за собой бурное развитие новых способов превращения чайного листа в сырье для приготовления напитка.

В кинематографе можно увидеть, что чайными пакетиками пользовались во времена «Титаника», но это ошибка сценаристов. Первое изменение в фасовке чая произошло в 1904 году, когда американский торговец Томас Салливан столкнулся с проблемой распространения новых сортов чая своим оптовым покупателям. Раньше чай перевозился в больших банках, но он придумал то, что изменило всю чайную индустрию. Он расфасовал небольшое количество чайных листьев (для заваривания 1 кружки чая) в шелковый мешочек и перевязал ниткой. Главной целью была отправка пробников для дегустации, чтобы заказчики могли сравнить и выбрать самый подходящий для них вкус чая. Это была только маркетинговая уловка, но некоторые клиенты посчитали такой способ заварки чая очень удобным.

Широкое распространение пакетированного чая началось немного позже. Во время Первой Мировой войны, чайная компания в Дрездене «Teekanne» использовала идею чая в мешочках и, видоизменив ее, начала фабричное производство пакетиков для заваривания чая из марли. Их она поставляла солдатам в армию, где пакетики приобрели название «чайные бомбы», потому что в любой момент военные могли выпить стакан чая.

И только к 1929 году стали строиться первые фабрики по производству пакетированного чая. Из-за дороговизны шелка и марли, требовалось найти новый материал, который бы не влиял на вкусовые качества напитка и, в то же время, недорого стоил.

Американец Фей Осборн заинтересовался завариванием чая без заварного чайника. Он работал в компании, производившей разные сорта бумаги и придумал использовать для фабричного изготовления чая в пакетиках тонкую бумагу. За основу была взята бумага для упаковки сигар, а сырьем для нее послужила манильская конопля.

Тем временем марлевые мешочки с заваркой уже укрепились на американском рынке. В 30-х годах на чай в США уходило ежегодно более 7000000 метров марли. К весне 1934 года Осборн наладил изготовление чайной бумаги из манильского волокна на большой машине. Уже в 1935 году его бумага стала применяться также для упаковки мяса, посуды и в качестве электрической изоляции. К концу тридцатых годов бумажные пакетики уже успешно конкурировали с марлевыми.

Но с началом Второй Мировой войны власти США не только запретили тратить манилу на чайные мешочки, но и реквизировали имевшиеся у Осборна запасы для нужд флота. Изобретатель не сдавался, он наладил «отстирывание» списанных манильских канатов от грязи и масла, а так как этого сырья не хватало, он ввел в свою бумагу добавки вискозы. Продолжая исследования, в 1942 году он получил новую, очень тонкую, но достаточно прочную бумагу без манильского волокна. Через два года нашел способ «склеивать» края мешочков горячим прессованием вместо сшивания нитками, а в 1947-м разработал упрочняющее меламиновое покрытие для пористой бумаги. Эти два достижения открыли чайным пакетикам широкую дорогу к столу.

После войны в 50-х годах «Teekanne» запатентовала двухкамерный пакетик, закрывающийся металлическими скобами, который используется и сейчас. Новинка позволяла еще сильнее ускорить процесс заварки чая. Однако по другим сведениям, в 1952 компания чайного короля Томаса Липтона (некоторые ошибочно именно ему приписывают авторство чайных пакетиков) создала и запатентовала двойные чайные пакетики.

Со временем ассортимент чайных пакетиков пополнился новыми формами, появились пакетики в виде пирамидки, квадратные и круглые без нитки, которые особенно любят жители Англии. А для крепления стали использоваться не только скобы, пакетик также стал запаиваться термическим способом. Сегодня чай в пакетиках занимает лидирующие позиции на чайном рынке. Что неудивительно, ведь в столь удобном обличии можно найти множество видов чая. И потратив буквально несколько минут на приготовление можно насладиться чудесным вкусом и ароматом черного, зеленого, фруктового или травяного чая.
Back to Top

Расчет возможного снижения кадастровой стоимости

Оставьте ваши контакты, и мы сделаем расчет возможного снижения кадастровой стоимости

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон

Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста по оспариванию

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон

Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон

Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×