+7 (495) 646-61-65

Взрывной пиар на малых бюджетах

PR для маленьких компаний с небольшими бюджетами. Как за 1 день стать известной компанией и получить море внимания СМИ бесплатно?
Для начала, чтобы понять основу пиара, нужно рассказать о классическом (снайперском) пиаре.

Первое, что нужно сделать – это допросить клиентов, узнать, что они читают, смотрят, слушают и выделить из этого общий знаменатель. Например, 1 клиент читает Ведомости и РБК, 2 – Секрет Фирмы и Ведомости, 3 – Ведомости и Forbes; следовательно, общая площадка, куда можно добраться до вашей целевой аудитории – Ведомости.

Самое главное – НЕ ПРЕДПОЛАГАТЬ.
Только креатив поможет попасть в определенные СМИ. Например, туристическая компания выбирала способы пиара в женском журнале. Отличный вариант, который в итоге повысил продажи туров, стал туристический гороскоп, в которой предлагалось каждому знаку зодиака поехать в определенные страны.

При переходе с классического на взрывной пиар надо понимать секрет взрывного PR: ППЦ (парадокс, повестка дня, ценность).

Также еще одним элементом является микроповестка (хайп) – для случаев, когда обычная формула не работает.
Чтобы ваша акция сработала, обязательно используйте фирменную одежду, говорящую фамилию или билборд на фоне происходящего.
Если вы придумали отличную акцию, лучше ее не анонсировать, чтобы не рисковать приездом полиции. Самый лучший способ – самим потом выложить видео/фото. Для таких целей есть специальные приложения: lifecorr и Репортер 360.

К вопросу о самих пиар-акциях, стоит рассказать, какие приемы, методы и темы можно использовать.
К вечным темам, которые работают бесперебойно относятся:
    • Экология и загрязнение окружающей среды;
    • Автомобильные пробки в городах;
    • Убитые дороги;
    • Тупость, дураки;
    • Очереди;
    • Растущие цены, бедность;
    • Коррупция;
    • Нехватка воды и пищи в Африке;
    • Звезды и медийные лица;
    • Правильное питание, ЗОЖ, мясоеды/веганы;
    • Отцы и дети – конфликт поколений;
    • Новое поколение против старого;
    • Технологизация и оцифровка жизни, гаджеты, роботы;
    • Плохие новости как таковые.
Какие варианты PR точно сработают (главное – не смешивать):

1.«Деньги» + Добрые дела = максимальный выхлоп.
Третьим в рейтинге самых раскрученных брендов в пиаре, после футбола и наркотиков, являются деньги. Такими были акции с выбрасыванием денег в окно от Павла Дурова и с раздачей миллионером из Уфы по 15 000 руб. за добрые дела. Если вы добавите в свою пиар-акцию деньги, эффект будет больше в 10 раз.

2. Необычный клиент.
В любом бизнесе можно найти слишком странного, буйного или чересчур спокойного клиента. Одна компания воспользовалась этим, рассказав историю о человеке, принесшем пакет с долларами в автосалон дорогих автомобилей. Можно сделать свой ролик по сценарию на основе реальной ситуации с клиентом.

3. Необычный заказ.
Возможно в вашем опыте есть заказчик, просивший стандартный товар нестандартного размера или цвета. Если вы ему не отказали, значит нужно рассказать об этом СМИ. Так сделала компания по продаже окон: мужчина пришел купить у них 8 наглухо законопаченных окон для тещи.

4. ЧП/ДТП
Если вы увидели аварию, пожар или сами специально подожгли или въехали – сразу рассказывайте СМИ. Например, пожар в офисе (а это был всего лишь вейп), в машину директора въехал танк (ехал с парада), сбил коляску (с апельсинами) и т.д.

5. Лав стори.
Здесь может быть позитивный, взрывной сюжет. Для примера: «забег невест», свадьба в камуфляжных костюмах, самая длинная фата, решение жениться на покемоне (не мог его поймать и решил пожениться) и т.д.

6. Пожилые люди.
Это совсем новая фишка. Со стариками всегда случается что-то необычное. И нужно об этом рассказать. То одна 87-летняя бабуля уехала в кругосветное путешествие, то другая 90-летняя бабушка стала звездой Instagram.

7. Президент
Это самая беспроигрышная пиар-акция. Можно задействовать главу государства, и необязательно только нашего. Так сделал производитель меда: он через почту России отправил банку меда со своей пасеки Хиллари Клинтон.

8. Суд
В одной книге автор описывал, что суды до сих пор не понимают, что с ними судятся ради славы, а не победы.

9. Запрет или Дефицит.
Продажа пикселей, распродажа мест на теле или чего-то, чего мало осталось.

10. Формула «Герой-знаменитость».
Если у пиар-кампании есть звезда, ее стартап можно «арендовать». Примеры: огромные чаевые от семейной пары, официант подсмотрел смс, которую жена отправляла любовнику и поставил в курс мужа. Все это делалось с использованием хэштега с определенного сайта знакомств.

11. Формула «Необычный товар».
У вас должен появиться очень необычный продукт. Не чтобы его покупали, а чтобы про него написали.

12. Формула «Частные объявления».
«Ищется ловец покемонов», «Разработать схему интернет мошенничества» и многие другие.

13. Формула «Социалка».
Тут все просто: надо проводить социальную работу. Например, на парковках для инвалидов устроили акцию по отгону фейковых «инвалидов».

14. Скрытая камера.
Отличный пример с «ограблением» енотами магазина.

15. Рекорды и памятники.
Если вам не хочется жестить – это лучший вариант для вас. Установите памятник, как сделали это некоторые компании: памятник сыроварке, памятник бедняку около юридической компании.

Узнайте у своих клиентов, чего они больше всего хотят, а чего – боятся. Пока вы не будете задавать вопросов – вы не поймете, что на них подействует.

Если обычный пиар не действует – на помощь приходят неспортивные приемы (используйте их в экстренных случаях). Критерии применения этих приемов:
  • Компания на грани закрытия
  • Предыдущая кампания была неудачной
  • По-другому целевая аудитория не слышит
И применять их нужно, конечно же, по отдельности.
Это использование женской груди и попы (если с креативом плохо – раздевайся!); имитация полового акта (половой акт в Белом доме стал вообще медиавирусом); голый король на поле (стоит раздеться болельщикам на футбольном поле – СМИ тут как тут); смерть (удивительно, что новость о смерти другого человека заряжает энергией).
Если вы не уверены, законна ли та или другая акция – посоветуйтесь с юристом, у которого есть реальный адвокатский опыт (чтобы он не сказал «нельзя», а объяснил, как можно, чтобы все было законно).

Если вы хотите разместить свой материал в СМИ, используйте специальные программы, которые рассылают вам заявки на написание статей:
— Pressfeed, PRprof, Deadline.Media, MediaDigger, Forsmi.
Также есть программы, которые рассылают пресс-релиз по СМИ:
— Прессуха, PRonline, B2Blogger.
Если вы хотите это делать своими силами, в помощь приходит портал «Яндекс. Новсоти», в котором вы можете найти список всех контактов базы СМИ.
Back to Top

Расчет возможного снижения кадастровой стоимости

Оставьте ваши контакты, и мы сделаем расчет возможного снижения кадастровой стоимости

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон

Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста по оспариванию

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон

Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон

Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×