+7 (495) 646-61-65

Как крепостной основал династию кондитеров

Бывший крепостной Степан Абрикосов окончил четыре класса училища, с трудом читал и писал. Это не помешало ему стать успешным предпринимателем и знатоком рынка.

У каждого предпринимателя есть свои принципы. Особенно стоит приглядеться к принципам человека, который из обычного крепостного стал купцом и основал свою кондитерскую династию.

Степан Абрикосов, основатель шоколадной империи, будучи крепостным, отпросился у барыни на оброк в Москву и начал торговать вместе с сыновьями джемом и конфетами. Когда дела пошли успешно, он выкупил свою семью на волю и даже выслужил купеческое звание. В управлении бизнесом семья придерживалась шести принципов, которые Абрикосовы применяли почти 200 лет существования династии.

В Москве Степан начал торговал с лотка. А когда покупатели оценили сладости, сразу появились крупные клиенты. Также помогло сарафанное радио.
    1.  Доверяю только себе.
      Степан сам изучал все тонкости, контролировал финансы и производство. Никому, даже братьям, он не позволял вмешиваться в рецептуру и ассортимент товара – боялся конкуренции. Этот же подход переняли его дети и внуки. Например, Алексей Абрикосов, несмотря на то что содержал штат из 24 человек, лично покупал сырье: ездил на базар за фруктами и ягодами. Он сам вел бухгалтерию, а упаковывать товар поручал жене и старшим сыновьям.
    2.  Слежу за дисциплиной.
      Рабочие трудились круглосуточно с апреля по октябрь, на производстве поддерживалась строгая дисциплина. За малейшее нарушение порядка выгоняли. Например, однажды уволили работницу, которая принесла в цех дощечку, чтобы подложить себе под ноги для удобства. Применяли и меры экономического воздействия. Чтобы избавить цех от крыс, управляющий установил работникам вознаграждение – 10 коп. за каждого пойманного грызуна.
    3. Забочусь о работниках.
      На фабриках Абрикосова сотрудникам выплачивалось солидное жалованье – 45 руб. в месяц. В 1896 году средний годовой заработок рабочего составлял 188 руб. Правда, в полной мере это относилось только к мужчинам. Труд женщин оплачивался за каждый отработанный день, и получали они гораздо меньше. Неравенство проявлялось и в условиях труда. Например, мужчинам полагался обед из трех блюд. Женщины заботились о пропитании сами, на предприятии им выдавали только кусок хлеба и чашку чая.Помимо зарплаты, работники получали премии. За каждый последующий год полагалась прибавка к жалованью. Еще предоставлялись бонусы: сладкие подарки к праздникам и скидки на продукцию. Так, в магазине фунт шоколада стоил 1 руб. 40 коп., а рабочие фабрики платили за эти же конфеты 14 коп.Рядом с фабрикой в Сокольниках Абрикосовы построили общежитие для 600 рабочих. Там был жилой кирпичный корпус, родильный дом, детский сад и церковь. Вместо обычных для того времени казенных бараков на 40–50 человек сотрудников снабдили отдельными комнатами.
    4. Постоянно пополняю кадры.
      Несмотря на прекрасные условия труда, на фабриках была текучесть кадров. Чтобы набрать работников и прорекламировать предприятие, Абрикосовы каждую неделю проводили дни открытых дверей. Любой желающий мог пройтись по цехам. Одним из пунктов экскурсии было посещение столовой, где по выходным для рабочих устраивали кинопросмотры. В поисках новых кадров рекрутеры ездили по окрестным деревням, где рассказывали о преимуществах работы на абрикосовских фабриках.
    5. Планирую оборот на три года.
      Производство Абрикосовы планировали и строили с расчетом на будущее. Внук основателя Алексей Иванович составлял трехгодичный план по обороту фирмы. Доход за первый год замораживался на случай форс-мажора. Спустя три года эти средства становились чистой прибылью и могли снова идти в дело. Благодаря этому в революционные годы сохранилось предприятие, когда фабрики находились на грани банкротства. Еще одно правило: каждые десять лет обновлялись производственные мощности. Чтобы в переходные периоды товарооборот не снижался, заранее готовили запас продукции, который затем реализовывали.
    6. Нестандартно рекламирую товар.
      На рекламу предприятие не жалело ни денег, ни креатива. Из бухгалтерских отчетов видно, что только в 1891 году Абрикосовы потратили 300 тыс. руб. Название фабрики мелькало в СМИ, в витринах магазинов, на фасадах домов. Листовки еженедельно сообщали о выпуске новинки. В конце текста звучал призыв: «Требуйте!»В 1880 году газеты анонсировали открытие новых магазинов. В объявлении сообщалось, что в одном магазине все продавщицы – блондинки, а в другом – брюнетки. Народ ринулся это проверять, подняв продажи в десятки раз. Еще одной находкой в привлечении покупателей стала кредитная практика. До 50% сладостей магазины отпускали в кредит.

А в 1922 г. «Товарищество Абрикосовых» переименовали в честь революционера Петра Бабаева. Фабрика стала «Бабаевской» и в течение XX века превратилась в концерн.
Back to Top

Расчет возможного снижения кадастровой стоимости

Оставьте ваши контакты, и мы сделаем расчет возможного снижения кадастровой стоимости

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон

Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста по оспариванию

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон

Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон

Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×