+7 (495) 646-61-65

Как списать расходы на корпоратив и подарки

В налоговом учете разрешено признавать затраты, прямо не названные в перечне прочих расходов. Главное, чтобы они были экономически обоснованы и подтверждены документами. Без сомнения налоговики рассмотрят их под микроскопом на ближайшей проверке.
  • Если корпоратив носит сугубо развлекательный характер, списать расходы на него в налоговом учете нельзя (п. 29 и 49 ст. 270 НК РФ). Но если имеется деловая цель, затраты признают экономически обоснованными. Компания организовывает на мероприятии корпоративный тренинг для сотрудников. В приказе директор указывают производственную цель — установление контактов внутри коллектива. Составляется программа обучающих занятий, приглашаются лекторы. Расходы компания вправе включить в состав прочих налоговых затрат на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ (постановления ФАС Московского округа от 27.09.13 № А40-5827/13-115-13 и от 24.09.09 № КА-А40/9145-09).
  • Если на вечере присутствуют деловые или потенциальные партнеры, корпоратив оформляется как встреча с контрагентами. А расходы на него включаются в состав представительских (п. 2 ст. 264 НК РФ). Арбитражная практика подтверждает правомерность подобных затрат (постановление ФАС Уральского округа от 19.01.12 № Ф09-9140/11).
  • Украшение торгового зала и офисов в честь Нового года нужно, чтобы привлечь покупателей, создать у них праздничное настроение и спровоцировать на покупки. Поэтому эти затраты при расчете налога на прибыль учитывайте в составе прочих расходов как рекламные. Причем они не нормируются (подп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ).
  • Если компания в честь праздника дарит сувениры стоимостью менее 100 руб., НДС начислять не надо (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).  «Входной» налог включите в состав налоговых расходов.
  • Затраты на фирменные пакеты и наклейки с новогодней тематикой можно признать в налоговом учете как рекламные (подп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ). Хотя пакет вы вручаете конкретному покупателю, информация на нем доступна неопределенному кругу лиц. Покупатель идет по улице, едет в общественном транспорте и т. д. Такие расходы признаются рекламными и должны нормироваться (постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.09.11 № А44-6339/2009).
Back to Top

Расчет возможного снижения кадастровой стоимости

Оставьте ваши контакты, и мы сделаем расчет возможного снижения кадастровой стоимости

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон

Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста по оспариванию

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон

Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон

Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×