+7 (495) 646-61-65

Как проект, начинающийся с трёх надувных матрасов на полу чердака, мог превратиться в многомиллионный стартап?

Всё началось с того, что в октябре 2007 г. дизайнеры Брайан Чески и Джо Геббиа не могли найти денег для оплаты аренды квартиры в Сан-Франциско. Для того, чтоб хоть как-то свести концы с концами, они решили превратить свой чердак в место для жилья, чтоб сдавать его в аренду. Как раз в то время в городе проходила конференция по дизайну и мест в гостиницах не хватало. Они решили создать свой сайт с фотографиями их чердака с тремя надувными матрацами на полу (именно свой сайт, а не отправлять на сайт объявлений, чтобы не быть безличными). Они назвали пристанище Air Bed and Breakfast («Надувная кровать и завтрак»). «Континентальный завтрак» состоял из замороженного печенья Pop-Tarts. К ним сразу обратились 3 человека, каждый из которых принес дизайнерам по $80. После этого люди со всего мира просили сделать такой же сайт, доступный к других городах. Эти события сам Геббиа описывает как давшие толчок для будущего Airbnb.

Следующей весной они привлекли в качестве третьего основателя своего соседа по комнате инженера Нейтана Блечарзика, чтобы он помог запустить их платформу под названием Airbedandbreakfast.com. Они приурочили запуск проекта к началу Национальной демократической конвенции 2008 г., когда была острая нехватка гостиничных площадей для размещения делегатов. После этого Airbedandbreakfast.com. стала онлайн-платформой для людей, которые сдают в аренду спальное место в своём доме. Чески стремился к роли лидера, поскольку Геббиа занимался дизайном, а Блечарзик технологиями.

После запуска они стали думать о том, какой будет международная версия сайта. Тогда были проведены маркетинговые исследования, в процессе которых люди сообщали, чего хотят, и они старались сделать это. В итоге, решая свои проблемы, они помогали другим. По словам предпринимателей, с профессиональной точки зрения они находились в такой точке, что были готовы продолжать развивать идею любой ценой.

Для старта своего проекта основатели нуждались в финансировании. Недолго думая, они закупили тонну кукурузных хлопьев и заказали для их упаковки специальные «предвыборные» коробки, посвященные грядущим президентским выборам: на одних был изображен персонаж «Obama O», на других — «Cap’n McCain». Продавая хлопья на осенних съездах республиканской и демократической партий с ценой в 40 долларов за одну коробку, они смогли поднять около $30000 для Airbed&Breakfast.

Но сайт не приносил им денег на первых порах. Друзья продавали остатки хлопьев и считали, что пребывают на «низком старте». Следующей весной они встретились с Полом Грэмом, основателем венчурного фонда Y Combinator и создателем языка программирования Lisp. Грэм видел потенциал стартапа, но не хотел давать денег на его развитие. Многие эксперты Кремниевой долины были изначально крайне скептичны по поводу концепта Airbedandbreakfast.com.

Так или иначе, зимой 2009 г. Y Combinator выделил финансирование в размере $20000. Название было сокращено до Airbnb, а услуги расширены – теперь предлагалось не только место, но и отдельное жильё, включая дома и апартаменты, замки, лодки, домики на деревьях. И ужескоро стартап получил 600 тысяч долларов от венчурных фондов Sequoia Capital и Y Ventures.

В то же время, многие венчурные фонды на начальных этапах привлечения финансирования отказали, и потом еще долго жалели про это. Основной проблемой для Airbnb было то, что стартап по сути состоял из двух дизайнеров и одного разработчика, и инвесторы считали, что эта компания всего лишь «делает вещи милыми и красивыми», и не сможет приносить прибыль. Однако, именно дизайнерский креативный подход к ведению бизнеса, лежащий в основе стартапа, помог ему стать поистине инновационным и найти оригинальный выход из стандартных проблем, с которыми сталкиваются все стартапы: например, получить деньги на развитие бизнеса из продажи предвыборных кукурузных хлопьев.

Нет четкой даты того, когда Airbnb стал взлетать. Но есть одна вещь, которая этому взлёту способствовала. В 2010 г. Airbnb интегрировался в платформу Craiglist (специальная онлайн платформа, которая соединяет покупателей услуг с продавцами услуг). Основатели Airbnb решили пойти на этот шаг, поскольку Craiglist обладал огромной сетью контактов, необходимых стартапу. После проведения маркетингового исследования, Чески и Геббиа поняли, что именно на Craiglist люди ищут нестандартные условия для жизни – а именно такие люди были их целевой аудиторией. Нейтан Блечарзик написал скрипт, который заполнял необходимые формы на платформе, а также загружал и сохранял важную маркетинговую информацию, касающуюся клиентов из разных регионов Америки.

Сам же Airbnb качественно выделялся среди своих конкурентов, которые предлагали жилье на одну ночь. Стартап предлагал пользователям отличные фотографии их будущего жилья, полную информацию про состояние и информацию про хозяев. Выгоды от интеграции Airbnb и Craigslist были многочисленны. Дело не только в огромном количестве потенциальных пользователей, доступных через Craigslist: листинги Airbnb намного превосходили другие предложения недвижимости для отдыха, имевшиеся в наличии — они были более персонализированными, с лучшими описаниями и фотографиями, что делало их более привлекательными для пользователей Craigslist, искавших нечто подобное. Как только эти пользователи Craigslist находили замену старому варианту действий, они все чаще игнорировали обычную платформу объявлений и в будущем предпочитали бронировать жилье через Airbnb.

После создания первичной клиентской сети, Airbnb стал активно развиваться. Однако всё ещё не хватало чего-то очень важного.
Весной 2010 г. Брайан и Джо приходили в гости ко всем пользователям Airbnb в Нью-Йорке, которые предлагают свои квартиры, и делают профессиональные фотографии апартаментов. Это увеличило продажи сервиса в 2-3 раза. Летом 2010 г. Airbnb развернуло специальную акцию по фотографированию апартаментов. Владельцы жилья сами назначали удобное им время для того, чтоб профессиональный фотограф снял их комнаты. Для этой акции Airbnb привлек всего лишь 20 фотографов, однако, это сразу же принесло свои плоды.

Зимой 2010 г. Airbnb привлекает $7,2 млн. инвестиций в Серии А от бизнес-ангелов Джереми Стопплмана, Елада Джила, SV Ангела, Кейт Райбу и венчурных фондов Y Ventures, Greylock Partners и Sequoia Capital.

Airbnb похож на огромный корабль. И по словам Брайана Чески, он является капитаном корабля, но на самом деле, у него две обязанности: забота обо всём, что ниже ватерлинии; обо всём, что может потянуть корабль на дно и сосредоточение ещё на двух-трёх сферах, которые ему глубоко интересны. Если в этих сферах дела пойдут в гору, то и компания изменится к лучшему (продукт, бренд и культура). «Эти три вещи хорошо мне знакомы, — говорит он. — Другие области я передоверяю своим лидерам и стараюсь внедряться в них, только если ниже ватерлинии появляются пробоины».

Главнейший урок лидерства Чески извлёк тогда, когда компания преодолевала самый крупный свой кризис. Наступил он в июне 2011 г. Тогда арендуемый в Сан-Франциско дом взломали и разграбили арендаторы. Хозяйка не признавала в блоге факт того, что компания сделала всё, что было в её силах. В то время как Airbnb залегали на дно, вокруг истории нарастала шумиха.
Внутри компании Airbnb у всех были разные мнения на счёт того, как справиться с проблемой. «У меня был тяжёлый период, и я пришёл к тому, что не могу просто взять и перестать беспокоиться из-за определенных вещей, тогда мои приоритеты полностью изменились», — говорит Чески. «В основном я говорил себе, что нужно перестать заботиться о последствиях и подумать о первопричине». Он хотел извиниться, даже если бы это навредило компании.

Чески составил письмо, написанное в резких выражениях, принимая на себя ответственность. «За последние четыре недели мы наломали дров», — написал он. Он не только извинился, но и сказал, что компания предоставит страховку в $50000. «Всё это вопреки советам окружающих», — сказал Чески. — Люди вокруг говорили, что им нужно досконально обсудить проблему, проверить всё от и до, а я сказал: «Нет, мы поступим, вот так». В кризисные моменты приходится брать одно направление: либо вправо, либо влево».

Уже летом 2011 г. показатель резервирования жилья на одну ночь возрос на 800%, а сайтом Airbnb стали пользоваться в 89 странах. В этот же период времени компания достигает показателя в 1 миллион резервов жиль на ночь. Также появляется новый сервис Social Connections, который позволяет пользователям интегрировать свои социальные сети в аккаунты на Airbnb для того, чтоб обеспечить дополнительную надежность верификации данных и обустроить дополнительные связи между пользователями. Кроме того, в это лето Airbnb совершила своё первое поглощение – и купила немецкий сервис-клон Accoleo.

Во втором туре привлечения инвестиций летом 2011 г. (Серия B), компания получает финансирование в размере $112 млн. от Andreessen Horowitz, Digital Sky Technologies, General Catalyst Partners, Джефа Безоса, Аштона Катчера и CrunchFund. Также, Аштон Катчер входит в консультационный комитет Airbnb (это специальный консультативный орган, который может давать стратегические советы владельцам, однако не имеет права участвовать в голосовании относительно принятия корпоративных решений).

Весной 2012 года Airbnb запускает приложение на Android. После запуска количество пользователей сервиса перевалило за миллион, количество предлагаемого жилья стало превышать 120000. Кроме того, стартап поглощает своих прямых конкурентов, Crashpadder. С тех пор все пользователи Crashpadder автоматически перенаправляются на сайт Airbnb.

Летом 2012 г. Airbnb вновь показал активный рост, и основатели решили, что необходимо увеличить уровень безопасности пользователей. Вводится нова услуга – 1 million Host Guarantee, согласно которой жилье каждого пользователя Airbnb застраховано на сумму в $1 млн. Зимой 2012 г. Airbnb поглощает Localmind, приложение, позволяющее пользователям задавать вопросы про интересующие их места в городах. Затем, местные жители в реальном времени отвечают на эти вопросы. Этой же зимой количество резервов за ночь у Airbnb превышает количество резервов у отеля Hilton. Компания имеет 4 миллиона посетителей в день и 300000 единиц предоставленного жилья в 192 странах мира.

Осенью 2013 года становится известным, что компания провела тайный третий круг привлечения инвестиций, в котором получает 200 млн долларов финансирования. Весной 2014 года, по достижению отметки в 10 млн пользователей платформой с 550000 единиц жилья по всему миру, Airbnb привлекает 500 млн долларов инвестиций в Серии D.

Летом 2014 г. Airbnb объявляет о полном ребрендинге своего сайта и мобильных приложений. Логотип меняется на минималистический и новомодный. Интересным фактом создания нового логотипа является то, что его разрабатывали сами пользователи. Вероятно, потому он получился неоднозначным и вызвал много дискуссий.
Зимой 2015 г. инвесторы оценивают Airbnb в $20 млрд.
Летом 2015 г. Airbnb запускает новый сервис, Price Tips. Теперь платформа советует поднять цену владельцам жилья, в случае, если в их городе проходит масштабное событие.
На сегодня Airbnb является одним из самых быстро растущих и дорогих стартапов. Сейчас инвесторы оценивают его в $31 млрд.

Как менялась частота бронирования ночи через Airbnb:
  • 2008 году один раз в день.
  • 2009 году каждые пять минут.
  • 2010 году каждую минуту.
  • 2011 году каждые десять секунд.
  • 2012 году каждые две секунды.

Интересные факты про Airbnb:
  • Сервис работает в 192-х странах мира.
  • 25% всех бронирований происходит в США.
  • Средний срок аренды через Airbnb составляет около недели.
  • Комиссия с владельцев 3%, с арендатора – от 6% до 12%.
  • Самый популярный город среди русскоязычных пользователей – Париж.
Back to Top

Расчет возможного снижения кадастровой стоимости

Оставьте ваши контакты, и мы сделаем расчет возможного снижения кадастровой стоимости



×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста по оспариванию

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×

Запрос звонка специалиста

Оставьте ваши контакты, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Ваше имя

Телефон


Или позвоните нам сами:

+7 495 646-61-65

×